Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
19.09.2016

Администрация муниципального образования Ростиловское

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.08.2016 № 149

д.Ростилово

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Феде­рации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Утвердить Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнова­ний бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению к настоящему постановлению.

         2. Довести приказ до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования.

         3. Контроль за выполнением постановления возлагаю на начальника финансово экономического отдела муниципального образования.

         4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования.

Глава муниципального образования

Ростиловское                                                               Н.Г. Острякова

                                                                                         Приложение к

                                                                   Постановлению №149 от 09.08.2016

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств муниципального образования, заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления муниципального образования и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования, обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения муниципального образования.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют правила планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).

2. Для целей настоящего Порядка:

2.1 бюджетные ассигнования группируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.2 под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств бюджета муниципального образования (далее – главный распорядитель средств) на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования;

2.3. под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствую­щим нормативным правовым актом;

2.4. под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего финансового года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент, а также расчет бюджетного ассигнова­ния на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату комму­нальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

2.5. под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установ­ление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте;    

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований

1. Главные распорядители средств в срок до 10 сентября текущего года представляют в администрацию муниципального образования потребность в объемах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период. (согл.прил.1-1)

2. При доведении Департаментом финансов области основных параметров бюджета муниципального муниципального образования, администрация муниципального образования в течении трех рабочих дней, в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года, направляет главным распорядителям средств предельные объемы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

3. В течение трех рабочих дней главные распорядители средств представляют в администрацию муниципального образования распределение объемов финансирования по формам, утвержденным настоящим Порядком на бумажном носителе, в том числе:

3.1 По действующим расходным обязательствам:

а) распределение бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) распределение бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных направлений деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

в) объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми они установлены, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

Расчет объема бюджетных ассигнований осуществляется отдельно по каждому публичному обязательству, с приложением к нему методик расчета и обоснования планового количества получателей выплат по направлениям социальной поддержки;

д) сводный расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предоставляемых в рамках основных видов деятельности муниципальных учреждений Грязовецкого муниципального образования по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с предоставлением:

- проектов муниципальных заданий по каждому муниципальному учреждению;

- сведений о фактических и планируемых затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества по форме согласно приложению 5.1 к настоящему Порядку;

- копий приказов (проектов приказов) главных распорядителей средств об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание подведомственными муниципальными учреждениями государственных услуг (выполнение работ);

е) расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и бюджетные инвестиции с учетом отраслевых особенностей планирования по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с указанием нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление данных субсидий;

з) расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки (за исключением публичных нормативных обязательств) в произвольной форме в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждающими указанные меры социальной поддержки;

и) расчет объема бюджетных ассигнований в произвольной форме на реализацию Указов Президента.

к) планы мероприятий по оптимизации бюджетной сети и штатной численности с предоставлением информации по исполнению за отчетный финансовый год и оценки исполнения в текущем году;

3.2 по принимаемым расходным обязательствам:

на финансирование принимаемых расходных обязательств по формам согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

Одновременно представляются нормативные правовые акты, договоры, соглашения, в случае их отсутствия, проекты указанных актов, на основании которых планируется введение принимаемых расходных обязательств, а также расчеты и обоснования по принимаемым расходным обязательствам.

Предложения по принимаемым расходным обязательствам представляются только в случае наличия соответствующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов области, муниципального образования или их проектов.

3.3 Кроме того, главные распорядители средств представляют в администрацию муниципального образования сводную информацию об оценке общего объема и структуры расходных обязательств, исполняемых и планируемых к исполнению главным распорядителем средств бюджета муниципального образования согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

4. Главные распорядители средств при планировании бюджетных ассигнований:

4.1 рассчитывают объем субсидии на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат на единицу муниципальной услуги и нормативов затрат на содержание имущества.

Одновременно с предложениями по распределению бюджетных ассигнований предоставляется прогноз по доходам от предпринимательской деятельности в разрезе кодов доходов и направлений их расходования по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;

4.2 в приоритетном порядке учитывают необходимость обеспечения реализации мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

4.3. осуществляют планирование расходов за счет всех источников финансирования, включая внебюджетные, в том числе от иной приносящей доход деятельности, а также за счет средств, высвобождающихся в результате оптимизации бюджетных расходов, включая реорганизацию неэффективных организаций.

Повышение эффективности расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечивается посредством:

оптимизации сети подведомственных муниципальных учреждений, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, маловостребованные населением муниципального образования;

оптимизации расходов на содержание административно управленческого и вспомогательного персонала;

установления лимитов по расходам на повышение квалификации, мобильную связь, горюче-смазочные материалы, оптимизации тарифных планов на стационарную связь;

повышения энергоэффективности и энергосбережения подведомственными муниципальными учреждениями;

повышения эффективности использования и управления имуществом.

5. Главные распорядители средств при представлении в администрацию муниципального образования предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:

5.1 осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований (раздел III настоящего Порядка) и с учетом отраслевых особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (раздел IV настоящего Порядка);

5.2. осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период   по классификации расходов в соответствие с действующим бюджетным законодательством.

III. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств

При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств используют следующие методы:

1. Объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам в рамках формирования проектов бюджета муниципального образования на 2016-2018 годы и плановый период рассчитываются без индексации, с учетом мероприятий по оптимизации расходов.

2. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.

3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов рассчитываются плановым методом.

4. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

5. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам, порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

6. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

7. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.

8. Объемы ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) определяются в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов.

1)                Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств

Планирование бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов муниципальных учреждений

Плановый фонд оплаты труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается в условиях, действующих в текущем году с учетом проводимых мероприятий по оптимизации численности работающих.

Реализацию мероприятий, направленных на обеспечение оплаты труда отдельным категориям работников, во исполнение положений указов Президента Российской Федерации необходимо осуществлять за счет использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. При этом за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ необходимо изыскать не менее трети необходимых ресурсов или в соответствии с заключенными соглашениями об обеспечении достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений.

Главные распорядители средств представляют расчет дополнительных расходов на заработную плату работников муниципальных учреждений муниципального образования, связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

Планирование бюджетных ассигнований на начисления на выплаты по оплате труда производится по тарифам страховых взносов в размере 30,2 % от суммы бюджетных ассигнований на заработную плату.

Расходы на коммунальные услуги на очередной финансовый год планируются на уровне текущего года без учета индекса-дефлятора производства и распределения электроэнергии, газа и воды на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по формуле:

Р = Пф*К ,

где:

Р– расходы на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год;

К– тариф коммунальных услуг в ценах текущего финансового года;

Пф – фактическое потребление текущего финансового года.

Расходы на оплату коммунальных услуг на плановый период планируются на уровне очередного финансового года.

Обоснование бюджетных ассигнований на коммунальные услуги предоставляются по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

Расходы на арендную плату за пользование имуществом планируются на основании заключенных договоров аренды. При этом требуется обосновать необходимость в аренде.

Обоснование бюджетных ассигнований на «Прочие работы и услуги», «Прочие расходы» и «Увеличение стоимости материальных запасов» предоставляется по форме согласно приложению № 12 к настоящему Положению.

Планирование расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налога осуществляется исходя из имеющегося имущества по состоянию на 1 июля текущего финансового года.

Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.

Реестры для расчета налога на имущество организаций и земельного налога составляются главными распорядителями средств в разрезе находящихся в их ведении муниципальных учреждений муниципального образования по формам согласно приложениям 13 и 14 к настоящему Порядку.

В случае увеличения прогнозируемых объемов платежей на очередной финансовый год и плановый период представляются обоснования увеличения.

Расходы на содержание аппарата управления органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их деятельности с учетом мероприятий по оптимизации расходов и передачи непрофильных функций специализированным учреждениям, исходя из штатной численности по штатным расписаниям с учетом изменений по состоянию на 1 января очередного финансового года и следующих условий:

1. Фонд оплаты труда органов местного самоуправления муниципального образования определяется в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1727-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области", нормативно-правовыми актами муниципального образования.

2. Размер расходов, связанных со служебными командировками, определяется в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального образования.

3. Расходы на оплату коммунальных услуг планируются исходя из площади, предоставляемой органам местного самоуправления муниципального образования для размещения и обеспечения их деятельности, договоров на оплату предоставляемых услуг сторонними организациями, установленных лимитов потребления тепла, водоснабжения и энергоснабжения.

4. При определении расходов по оплате арендной платы за пользование имуществом учитываются: количество арендуемых зданий и сооружений, площади данных помещений, ставки арендной платы в соответствии с заключенными договорами.

5. Иные расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования планируются на очередной финансовый год и плановый период без индексации, на уровне базовых показателей текущего финансового года с учетом мероприятий по оптимизации расходов.

В случае отклонения объема расходов, определенного в соответствии с данной методикой от фактической потребности по оценке органов местного самоуправления муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием причин отклонения.

Поделиться:
Дата создания: 19.09.2016 15:47
Дата последнего изменения: 19.09.2016 15:47