ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.06.2019 № 51 О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское
Администрация муниципального образования Ростиловское
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.06.2019 № 51
д.Ростилово
О создании и организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации муниципального образования
Ростиловское
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании ст. Устава муниципального образования Ростиловское,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское (прилагается).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Земские вести» и на официальном сайте муниципального образования Ростиловское.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Ростиловское Н.Г. Острякова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации муниципального образования Ростиловское
от 24.06.2019 № 51
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в администрации муниципального образования Ростиловское
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования Ростиловское (далее – Администрация).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации антимонопольного комплаенса.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства; в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
г) непрерывность функционирования и совершенствование антимонопольного комплаенса.
III Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования Ростиловское, который:
1) издает постановление об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. К компетенции начальника финансово-экономического отдела Администрации относятся следующие функции:
а) подготовка документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) взаимодействие с подразделением или должностными лицами Администрации, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;
г) организация обучения муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
ж) информирование (главы муниципального образования), о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) финансово-экономическим отделом администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) получение в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации организуется проведение следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) получение сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономический отдел администрации обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается финансово-экономическим отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
VI. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой муниципального образования Ростиловское, который:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований
7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации;
б) отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольного органа;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
7.2. Финансово-экономический отдел администрации проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах которой подлежит включению в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.
8.2. Финансово-экономический отдел администрации представляет проект доклада на подпись главе муниципального образования Ростиловское, который после подписания направляется на утверждение в Коллегиальный орган не реже одного раза в год до 1 февраля.
8.3. Доклад, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и направляется Администрацией в антимонопольный орган ежегодно не позднее 1 марта.
Приложение № 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
|
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения. |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение № 2 к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|