Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.07.2019

Администрация муниципального образования Ростиловское

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.06.2019 № 51

д.Ростилово

О создании и организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации муниципального образования

Ростиловское

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании ст. Устава муниципального образования Ростиловское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское (прилагается).

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Земские вести» и на официальном сайте муниципального образования Ростиловское.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Ростиловское                                                               Н.Г. Острякова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования Ростиловское

                                                                  от 24.06.2019 № 51

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в администрации муниципального образования Ростиловское

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования Ростиловское (далее – Администрация).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации антимонопольного комплаенса.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации.

2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;                        в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и совершенствование антимонопольного комплаенса.

III Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования Ростиловское, который:

1) издает постановление об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. К компетенции начальника финансово-экономического отдела Администрации относятся следующие функции:

а) подготовка документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) взаимодействие с подразделением или должностными лицами Администрации, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;

г) организация обучения муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;

ж) информирование (главы муниципального образования), о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) финансово-экономическим отделом администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) получение в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) получение сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономический отдел администрации обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается финансово-экономическим отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-экономическим отделом администрации обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VI. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

6.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой муниципального образования Ростиловское, который:

а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации;

б) отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольного органа;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

7.2. Финансово-экономический отдел администрации проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах которой подлежит включению в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.

8.2. Финансово-экономический отдел администрации представляет проект доклада на подпись главе муниципального образования Ростиловское, который после подписания направляется на утверждение в Коллегиальный орган не реже одного раза в год до 1 февраля.

8.3. Доклад, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и направляется Администрацией в антимонопольный орган ежегодно не позднее 1 марта.

Приложение № 1

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия   требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Ростиловское

 

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2 к Положению                                                                                об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям                                                                         антимонопольного законодательства                                                                                    в администрации муниципального образования Ростиловское

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Поделиться:
Дата создания: 04.07.2019 11:59
Дата последнего изменения: 04.07.2019 11:59