Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
29.06.2017

1.jpg

Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области Сабина КАПЛЕВСКАЯ:

 

«В филиале постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг»

 

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») - подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и в Казани.

Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области ответила на вопросы в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недвижимости, интересующих жителей Вологодской области.

- Какие главные и значимые события нынешнего года произошли для учреждений вашей сферы деятельности? Как эти события повлияли на работу областной Кадастровой палаты?

 

Действительно, нововведением является вступление в силу с 1 января 2017 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым был создан Единый государственный реестр недвижимости, объединивший в себе две базы данных - Кадастровой палаты и Росреестра.

Новый информационный ресурс обеспечивает содержание сведений как о правах, обременениях и правообладателях объектов недвижимости, так и об описании таких объектов.

Также согласно новому закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно. То есть, чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету, заявителям больше не придется обращаться в две разные организации – Кадастровую палату и территориальный орган Росреестра. Новый закон объединил в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости.

С нового года в полномочия Кадастровой палаты входит ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем, а также прием запросов о предоставлении сведений и выдаче документов, как по результатам рассмотрения таких запросов, так и после осуществления кадастрового учета и регистрации прав.

 

- О чем граждане должны забыть, как утратившее силу и ушедшее в прошлое, в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недвижимости?

 

Ушли в прошлое такие термины, как «кадастровый паспорт», «свидетельство о государственной регистрации права». Выписка из ЕГРН, которую предоставляет филиал Кадастровой палаты, содержит все сведения реестра. К примеру, если речь идет о земельном участке, в первом разделе выписки отражаются его характеристики — категория, площадь, вид разрешенного использования и другие сведения. Во втором разделе приводятся данные о правообладателе участка. Единая выписка из ЕГРН сегодня, пожалуй, главное для нас новшество. Она общедоступна и предоставляется по запросу любого заинтересованного лица.

 

- В све­те из­ме­не­ний, ко­то­рые кос­ну­лись про­цес­са при­ё­ма и вы­да­чи до­ку­мен­тов не мо­гу не спро­сить о вза­и­мо­дей­ствии Ка­даст­ро­вой па­ла­ты и МФЦ. Как идёт про­цесс пе­ре­да­чи пол­но­мо­чий по ока­за­нию услуг Ро­сре­ест­ра спе­ци­а­ли­стам МФЦ? И как это отразится на качестве приема документов?

 

В филиале постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг. В настоящее время на территории Вологодской области работают 29 офисов приема и выдачи документов многофункционального центра «Мои документы». Большинство из них расположены в шаговой доступности и для удобства граждан открыты ежедневно. В рамках заключенного трехстороннего соглашения со специалистами МФЦ на постоянной основе проводятся обучающие семинары, анализируются ошибки в их работе с целью их недопущения в дальнейшем. Сегодня доля заявлений о государственном кадастровом учете, принятых в МФЦ, достигла 64,8 %. Доля запросов о предоставлении сведений, поданных в многофункциональных центрах, составляет 43,82 %.

 

- Вы отметили, что Росреестр развивает электронные сервисы. Расскажите, какие из них наиболее полезны для граждан в части защиты их имущественных прав?

 

Сфера электронных услуг активно развивается, сегодня это одно из самых приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра, которыми активно пользуются жители Вологодской области.

Например, с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» можно проверить текущий статус поданного запроса или заявления на получение госуслуги, узнать сумму неуплаченной государственной пошлины, получить информацию об исполнителе услуги, об этапах работы с запросом, а также о готовности результата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет получить общедоступную информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также наличии зарегистрированных прав, ограничений в Едином государственном реестре недвижимости. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости.

Публичная кадастровая карта в онлайн режиме позволяет получать нужную кадастровую информацию для сделок с недвижимостью и землей, их покупки, продажи, аренды, и межевании земли.

Еще одним из востребованных сервисов Росреестра является «Личный кабинет правообладателя». Данный информационный ресурс позволяет собственнику оперативно получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, а также о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество. «Личный кабинет» также упрощает доступ заявителя к получению государственных услуг в электронном виде. С помощью данного сервиса можно заказать выписку из ЕГРН, подать документы на кадастровый учет или государственную регистрацию прав.

Также для того, чтобы избежать ожидания в очереди в офисах приема, на сайте Росреестра можно предварительно записаться на прием, выбрав удобные дату и время, посредством электронного сервиса «Предварительная запись на прием». Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

- Кроме предоставления сведений и ведения реестра, Кадастровая палата также оказывает консультативную помощь гражданам по вопросам земельно-имущественных отношений. Каких обращений поступает больше всего, и какими способами можно обратиться к вашим специалистам?

 

Обратиться с указанными вопросами граждане в любое время могут по телефонам Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО). Это круглосуточный call-центр. За 5 месяцев 2017 года в адрес филиала таким образом поступило более 270 вопросов разного характера. В том числе по предоставлению информации о готовности ответов на письменные обращения и иные разъяснения по государственному кадастровому учету, о текущем статусе рассмотрения запросов, по осуществлению предварительной записи заявителей на прием к руководству филиала и начальникам территориальных подразделений.

Ежегодно на личный прием в наше учреждение обращаются более тысячи граждан. По­-прежнему большинство заявителей предпочитают обращаться к нам в письменной форме, с начала года в адрес филиала поступило более тысячи обращений от граждан. Основные темы обращений - исключение сведений из государственного кадастра недвижимости, дублирующих объектов недвижимости, исправление технических ошибок, вопросы, связанные с межеванием (установлением границ земельных участков) и их согласованием.

Отмечу, что для оперативности получения ответа на обращения мы рекомендуем гражданам направлять обращения в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области по адресу электронной почты filial@35.kadastr.ru.

Поделиться:
Дата создания: 29.06.2017 10:09
Дата последнего изменения: 29.06.2017 10:09